МКОУ "СШ № 10"
г. Ефремов, Тульская область
  • Ресурсный класс

    Ресурсный класс — это образовательная модель, которая позволяет детям с аутизмом и другими нарушениями развития учиться в обычной школе вместе со сверстниками, развивающимися типично.

    Основная цель модели «ресурсный класс» — создать такие специальные образовательные условия для любого ученика с особенностями развития, чтобы он смог включиться в жизнь образовательного учреждения в своем индивидуальном темпе и обучаться в среде с наименьшими ограничениями.

    Ресурсный класс не является отдельным классом. Все ученики, которые получают помощь в рамках этой образовательной модели, зачислены в обычные, регулярные классы. И вся работа коллектива ресурсного класса нацелена на то, чтобы ученик с аутизмом как можно чаще участвовал в уроках своего общеобразовательного класса.

    Ресурсным классом называют также и кабинет, где дети с аутизмом отрабатывают разные навыки и умения, чтобы подготовиться к занятиям в регулярном классе.

    Ресурсным классом можно называть любую образовательную модель, где дети под руководством компетентных педагогов могут регулярно восполнять или приобретать ресурс, необходимый им для того, чтобы учиться в школе. Специалисты ресурсных классов в обучении детей с аутизмом применяют методы, основанные на ПАП (прикладном анализе поведения).

    В ресурсном классе дети обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК, а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования. В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с преподавателем, или в небольших группах.

    Помещение ресурсного класса делится на несколько функциональных зон: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона сенсорной разгрузки и рабочая зона учителя. В зоне для индивидуальных занятий расположены парты с индивидуальными перегородками, позволяющими проводить занятия «один-на-один» в помещении, в котором присутствует несколько учеников и специалистов. Зона для групповых занятий представляет собой общий стол, за которым ученики могут выполнять совместное задание или отрабатывать навыки социального взаимодействия (например, играя в настольные игры) и/или несколько парт, стоящих рядом с доской, представляющих собой небольшой образец общеобразовательного класса, и позволяющих отрабатывать навыки реагирования на фронтальную инструкцию. Зона сенсорной разгрузки (или зона отдыха)  представляет собой небольшую площадку для подвижных игр и отдыха между занятиями, а также восполнения сенсорных дефицитов детей.

    В сентябре 2024 года в МКОУ  «СШ№10» города Ефремова был открыт ресурсный класс. В нем обучается восемь человек. С детьми работают педагог-дефектолог, педагог-психолог, педагог-логопед, социальный педагог  и два тьютора. Для детей с РАС созданы все необходимые условия для обучения и социализации.

    Документы не выбраны

    Найдено: 1
    Найдено: 1
    Найдено: 16
    Найдено: 2

    Педагогический коллектив

    Колесникова Ирина Вячеславовна.
    Заместитель директора по УВР
    Жеребцова Дарья Сергеевна.
    Учитель начальных классов
    Карлова Ирина Николаевна.
    Социальный педагог, учитель истории
    Романова Лариса Владимировна.
    Учитель дефектолог
    Черных Юлия Валерьевна.
    Педагог-психолог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике