МКОУ "СШ № 10"
г. Ефремов, Тульская область
  • Антитеррористическая безопасность

    Специальный репортаж антитеррористической направленности «Закрыть на два оборота», подготовленный филиалом ВГТРК ГТРК «Тула» в рамках исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации в 2019-2023 году. СМОТРЕТЬ

     Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

    Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

    По дороге в школу и обратно:
    • избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;
    • избегайте ходить через лес или парк; 
    • если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;
    • относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;
    • если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;
    • если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;
    • если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;
    • если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую-либо вещь, вежливо откажитесь;
    • если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице;  не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;
    • не входите в лифт с незнакомыми людьми;  если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

    Дома:

    • попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
    • если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
    • не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться;  если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
    • если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что произошла ошибка, не открывая дверь;
    • если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
    • если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
    • если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
    • не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

    В магазине:

    • перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;
    • не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;
    • если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;
    • не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину;
    • расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    • ходите только по тротуару;
    • переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
    • переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо;
    • на улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика;
    • не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;
    • не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…;
    • при переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения;
    • не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы;

    Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

    Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

    Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь стал безопасен.

    Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

    Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

    ИНСТРУКЦИИ

    Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

    Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

    • Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
    • Натянутая проволока или шнур;
    • Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

    Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

    При пожаре и панике

    • Не паникуй, действуй обдуманно.
    • Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
    • Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.
    • Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

    О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

    • Отлучаться из дома только с разрешения родителей.
    • Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.
    • Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.
    • Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.
    • Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.
    • Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.
    • Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.

    О безопасности при общении с животными

    • Не показывай, что ты боишься собаки.
    • Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
    • Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
    • Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
    • Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
    • Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
    • Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
    • Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
    • После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

    О мерах безопасности при передвижении на транспорте

    • Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.
    • При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).
    • При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.
    • Беспрекословно выполняйте замечания старшего.
    • Не спешите сходить, не создавайте толкучки.
    • Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.
    • Не отлучайся без разрешения старших.

    Для пешехода

    • Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.
    • Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин.
    •  Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.
    • Не выбегай на дорогу из-за препятствия.
    • На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.
    • Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.

    О личной безопасности на улице

    • Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
    • Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.
    • Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь.
    • Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.
    • Не принимай от незнакомых людей угощения.
    • Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.
    • Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.
    • Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.
    • Не приглашай домой незнакомых ребят.
    • Не задерживайся по дороге из школы домой.

    По противопожарной безопасности

    • Не балуйся со спичками и зажигалками.
    • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
    • Не суши белье над плитой.
    • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
    • Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.
    • Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.
    • Если произошло возгорание - позвони по 9-01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.
    • Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.
    • Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
    • Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические провода.
    • При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
    • Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.

    Что делать, если вы оказались заложником террористов?

    • Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.
    • Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.
    • Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попроситеподойти старшего из террористов и обратитесь к нему: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному». Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.
    • Не повышайте голоса и не жестикулируйте.
    • Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
    • Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.
    • Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.
    • Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
    • Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички, характерные слова и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.

    Меры безопасности в транспорте

    • Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.
    • Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае аварии или пожара).
    • 3.Не забывай про свою сумку.
    • 4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть напроезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.
    • Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам наноги и не попасть под колеса.
    • В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.

    В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

    Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:

    • Немедленно сообщи о пожаре водителю.
    • Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.
    • Помни, что в салоне есть огнетушитель.
    • Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.

    ПОМНИ:

    При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.

    В случае возникновения ситуации связанной с захватом в заложники постарайтесь в первую очередь этого избежать. Впервые минуты неразберихи попытайтесь незаметно покинуть опасное место. Чем меньше заложников попадут в руки террористов, тем меньше у них будет возможности ими прикрываться.

    Если вам настолько не повезло и вас все же захватили в заложники, то пользуйтесь следующими рекомендациями:

    1. Во-первых, успокойтесь и не паникуйте, худшее уже произошло.
    2. Подготовьтесь морально к возможному суровому испытанию.
    3. С самого начала (особенно в первый час) и на протяжении всего происшествия выполняйте указания террористов.
    4. При общении разговаривайте спокойным голосом.
    5. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
    6. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям, не провоцируйте их.
    7. Не пытайтесь надавить на их сознательность и чувство жалости.
    8. Не высмеивайте их цели и стремления связанной с данной ситуацией.
    9. При возможности, заявите о своем плохом самочувствии, возможно, вас передадут медикам.
    10. Запомните как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, наличие акцента и стиль разговора, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
    11. Постарайтесь определить место своего нахождения.
    12. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, чтобы вас вызволить делается все возможное.
    13. Не пренебрегайте пищей, это поможет сохранить силы и здоровье.
    14. Расположитесь подальше от окон и дверей. Старайтесь держаться на расстоянии от самих террористов.
    15. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Не вскакивайте и не бегите к выходу, своими действиями вы можете подвергнуть себя дополнительной опасности, а также будете мешать штурмовой группе.

    Для вас, родители!

    Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

    Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

    Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    10. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    11. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    Если вы обнаружили неизвестный предмет:

    • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

    • О бесхозных вещах.
    • О подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

    Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

    • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

    Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

    • Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
    • Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

    Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

    Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

    Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

    Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

    Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

    Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
    • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
    • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

    Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

    • его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
    • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
    • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-
    • экстремального содержания;
    • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
    • подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
    • повышенное увлечение вредными привычками;
    • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
    • псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

    1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
    2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
    3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

    Будьте более внимательны к своим детям!

    В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

    Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

    • Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах.
    • Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением
    • разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или
    • косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
    • Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков
    • экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет
    • содержать признаки экстремизма.

    Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

    Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

    Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих назаконопослушность, консенсус с государственными институтами.

    В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

    В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

    Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

    Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

    Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

    В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

    В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

    В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

    В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

    Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.

    Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

    Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

    1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
    2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
    3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
    4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
    5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
    6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
    7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
    8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
    9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

    Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

    В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

    Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

    При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
    • внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
    • странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
    • брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
    1. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Оказывать содействие правоохранительным органам.
    3. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
    4. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
    5. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
    6. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями но телевидению, радио, сети «Интернет»).

    Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акт

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
    2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
    3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
    4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
    5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками,
      рюкзаками, чемоданами.
    6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
    • определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    • удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

    Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

    1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
    2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
    3. Подготовиться к возможной эвакуации:
    • подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
    • подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
    • заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
    1. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
    2. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или
      радиоточку.
    3. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

    Внимание!

    В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

    Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

    Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

    Вызов экстренной помощи по телефону

    101 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

    102 - милиция

    103 - скорая помощь

    8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия

    Найдено: 9

    Организация антитеррористической работы в МКОУ «СШ № 10». Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта.

    Антитеррористические плакаты

    Прошедшие мероприятия
    Тренировка по антитеррористической безопасности..

    Тренировка по антитеррористической безопасности.

    ул. Интернациональная 4а

    В соответствии с приказом комитета по образованию администрации МО город Ефремов от 31.07.2023 №267 «О проведении учения (тренировки) по действиям  сотрудников охраны, персонала и обучающихся при совершении (угрозе  совершения) преступления террористической направленности» и Вашего указания от 02.04.2024 года №384  в МКОУ «СШ №10» 05.04.2024 года проведена тренировка на тему: «Вооруженное нападение».

    05 апреля пятница, 11:20
    Тренировка по антитеррористической безопасности школы.

    Тренировка по антитеррористической безопасности школы

    ул. Интернациональная 4а

    07.09.2023 года в МКОУ «СШ №10» прошла  тренировка на тему: «Действия работников образовательной организации и сотрудников охраны при обнаружении  в здании или на территории образовательной организации взрывного устройства». Мероприятия по подготовке и проведению тренировки проводились в соответствии с Планом подготовки к проведению и Планом проведения тренировки, утвержденным приказом от 10.08. 2023 года №  68.

    07 сентября 2023 четверг, 10:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie