Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Советник директора по воспитательной работе / Навигатор детства 3.0
Учебный 2023-2024 год начался для меня в новой роли - роли советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школе.
Для меня советник директора по воспитательной работе - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это педагог, который постоянно растёт, самосовершенствуется и учится новым приёмам, методам и технологиям. Это наставник, мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями — это истинный лидер, которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения детей и молодёжи и воспитательной составляющей системы образования нашей страны.
Кто такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе.
1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
2. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).
3. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
4. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
5. Информационный источник различных возможностей:
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
- Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно.
6. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
7. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
8. Действует составе команды (ШВР). Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению классных руководителей и /или школьный актив).
План мероприятий
Отчетная документация советника
Творческая мастерская «Подарок для мамы».
День самоуправления!
Праздничный концерт - 8 марта 2024!
ВИДЕО
Учебная неделя 11.03.2024-15.03.2024 началась
#Ефремов_школа10 #Ефремов_школа10_новости #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #открытиенедели #флаг #ФлагРоссии
450-летие «Азбуки» Ивана Фёдорова.
Учебная неделя 18.03.2024-22.03.2024 началась
#Ефремов_школа10 #Ефремов_школа10_новости #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #открытиенедели #флаг #ФлагРоссии
10 лет - воссоединение Крыма с Россией!
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр
#КрымРоссияедины
Кинолекторий «Мы вместе»
Учащиеся прочувствовали всю значимость события, и важность воссоединения Крыма и России в нашей истории.
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #КрымРоссияедины
«Любовь в каждом действии!»
Международный день театра.
Дружба верная!
Квест-игра по станциям «Я - гражданин России!»
Учебная неделя 03.04.2024 - 05.04.2024 началась
По традиции неделя началась с выноса и установки флага Российской Федерации, исполнения Гимна Российской Федерации. Честь открыть учебную неделю предоставлена учащимся 5а класса и знаменной группе 9а класса. #Ефремов_школа10 #Ефремов_школа10_новости #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #открытиенедели #флаг #ФлагРоссии
7 апреля ежегодно отмечается Всемирный день здоровья.
Киноклуб «Легенды российского спорта» .
12 апреля - День Космонавтики.
Обучающимся провели виртуальную экскурсию по музею космонавтики в Москве. Это музей космической тематики в стилобате монумента « Покоритель космоса».
Галактический кинолекторий ко Дню космонавтики
После просмотра прошли обсуждения тезисов по содержанию фильмов. Участники выбирали один из вариантов ответа и давали обоснование своему выбору, каждый записал свою мечту на бумаге.