Кампания стартовала в России в ноябре 2024 года, её организовали Банк России, Министерство внутренних дел и Генеральная прокуратура. Цель кампании — научить людей распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.
Некоторые рекомендации, которые содержатся в памятках:
Не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что необходимо время, чтобы всё обдумать.
Не сообщать никому свои персональные данные или конфиденциальную информацию: пин-код банковской карты, номер счёта, логин и пароль от страниц в социальных сетях.
Задавать вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, нужно попытаться узнать информацию о собеседнике.
Настроить блокировку от нежелательных звонков. Это можно сделать на уровне самого смартфона или установить специальную программу.
Если всё же стали жертвой мошенников, необходимо немедленно сообщить в полицию или обратиться с заявлением о совершённом мошенничестве.