Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Советник директора по воспитательной работе / Навигатор детства 3.0
Учебный 2023-2024 год начался для меня в новой роли - роли советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школе.
Для меня советник директора по воспитательной работе - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это педагог, который постоянно растёт, самосовершенствуется и учится новым приёмам, методам и технологиям. Это наставник, мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями — это истинный лидер, которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения детей и молодёжи и воспитательной составляющей системы образования нашей страны.
Кто такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе.
1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
2. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).
3. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
4. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
5. Информационный источник различных возможностей:
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
- Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно.
6. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
7. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
8. Действует составе команды (ШВР). Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению классных руководителей и /или школьный актив).
План мероприятий
Отчетная документация советника
"День зарождения российской государственности"
"Песня в рисунке"
Выставка рисунков "Песня в рисунке"
На протяжении многих веков музыка вдохновляет и помогает нам раскрывать в себе новые таланты. Она является неотъемлемой частью быта и самовыражения людей, отражает культурные традиции и обычаи разных народов. Язык музыки прост и понятен каждому, независимо от национальности и языковой принадлежности.
В предверии этого уникального дня учащиеся начальной школы познакомились с историей возникновения такого чудесного праздника. А затем изобразили героев детских песен.
"День пожилого человека"
Праздник уважения и почитания зрелости.
В России этот замечательный праздник отмечается с 1992 года.
Учащиеся начальной школы познакомились с историей возникновения праздника, а
затем приняли участие в акции «Внуки по переписке», которую запустил фонд «Старость в радость".
День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией
"Открытка для папы"
В России недавно появился новый праздник – День отца, который ежегодно отмечается в третье воскресенье октября. Для ребенка нет никого ближе родителей. Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Отец – это самый дорогой и любимый с детства человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни. Именно поэтому в календаре памятных дат России есть такой праздник – День отца.
Матрешки
История матрешки на Руси берёт своё начало в конце XIX века. Она символизирует жизнь и продолжение рода. Каждая женщина находит своё отражение в дочери, а затем и во внучке, и этот процесс воспроизводства красоты и символизирует красочный сувенир. Кроме того, он олицетворяет богатство, материнство и плодородие.
"Шар дружбы"
4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
В современной России его начали праздновать сравнительно недавно – в 2005 году, тогда центром торжеств стал Нижний Новгород, где был открыт памятник Минину
и Пожарскому.
Накануне этого праздника ребята школьного лагеря «Улыбка» приняли участие в графическом флешмобе "Шар дружбы".
Ребята сделали из папье-маше шар, символизирующий единство разных народов нашей страны, и украсили картинка народных костюмов
«Окна единства 2024»
День народного единства — это праздник, который напоминает нам о силе, которая заключается в дружбе и единстве народов. В этот день мы можем в полной мере ощутить себя частью большой многонациональной страны.
«Имена, которые нельзя забывать»
8 ноября в России отмечается День памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей.
В нашей школе создан информационный стенд, на котором каждый ученик может узнать историю этого памятного дня и имена героев, отдавших свою жизнь за безопасность и благополучие общества.
День государственного герба
В предверии Дня государственного герба для старшеклассников был организован просмотр цикла тематических видеороликов «ДНК России», созданного совместно с Российским обществом «Знание».
Эти видео стали прекрасным источником знаний о нашей многонациональной и многокультурной стране. Ребята узнали, как богатство культурного наследия формирует уникальную идентичность России.
После просмотра состоялось увлекательное обсуждение неформальных символов, которые объединяют людей независимо от их национальности.
27 ноября в нашей школе состоялась настольная игра "История российского герба", в которой приняли участие обучающиеся 3 класса . Отряд «Юнармии» подготовил познавательное мероприятие для школьников, которое помогло им узнать много нового о государственных символах нашей страны, их истории и значении.
В рамках встречи была проведена беседа «История герба». 30 ноября в нашей стране отмечается День герба. Школьники узнали о том, как менялся герб нашей страны, о символическом значении каждого элемента современного герба России.
Ребята вспомнили о значимости и важности герба в жизни государства и каждого гражданина.
«Общество без границ».
3 декабря, в Международный день инвалидов, в нашей школе прошёл кинолекторий «Общество без границ».
Учащиеся посмотрели трогательные короткометражные фильмы о людях с ограниченными возможностями здоровья. Эти истории вдохновляют и показывают, что каждый человек, независимо от своих особенностей, может добиться успеха и реализовать свои мечты.
После просмотра фильмов размышляли о важности принятия и поддержки людей с инвалидностью, о том, как мы можем сделать общество более доступным и инклюзивным.
"Есть память, которой не будет конца!"
Ежегодно 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, установленный в память обо всех защитниках Родины, которые погибли в борьбе за свободу своей страны, но остались безымянными.
Этот день — дань уважения всем солдатам и офицерам, которые погибли на полях сражений, но навсегда остались безымянными защитниками Отечества.
В нашей школе был размещен информационный стенд «Есть память, которой не будет конца!».
Этот стенд посвящен подвигам солдат, которые погибли в борьбе за свободу своей страны, но остались безымянными.. Каждый из них — герой, чья самоотверженность и мужество навсегда останутся в нашей памяти.
Важно помнить, что их жертва не была напрасной, и мы должны чтить их память
"Международный день инвалидов!"
Ребята из отряда «Добрые сердца » регулярно принимают участие в образовательных , оздоровительных и воспитательных мероприятиях.
И в этот день не остались без дела. Для учащихся ресурсного класса волонтёры подготовили танцевальную перемену. Участники отлично провели время, а главное с пользой.
День добровольца (волонтёра)
Ежегодно 5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра),
согласно Указу Президента Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 572
«О Дне добровольца (волонтера)».
Добровольческое движение основано на добровольном безвозмездном участии граждан в реализации социально значимых проектов.
Своя Игра «Битва за Москву».
5 декабря 1941 года произошел переломный момент в Великой Отечественной войне в битве за Москву. Наши войска перешли от обороны к наступлению. Московская битва 1941 года нанесла первый сильный удар по Германии, разрушив миф о ее непобедимости. Битва за Москву продолжалась долгие месяцы, на защиту столицы поднялся весь народ.
5 декабря для учащихся 10 класса была проведена СвояИгра «Битва за Москву».
Эта битва была самым крупным сражением, повлиявшим на ход Великой Отечественной и Второй Мировой войн.
Данная игра еще раз призывает помнить о главном – сохранять память о тех воинах, которые своим подвигом, совершенным в те грозные дни, когда враг стоял уже у самых стен Москвы, защитили нашу столицу.
Семья традициями сильна»
Целью данного фестиваля является повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, сохранение и развитие семейных традиций и ценностей.
В номинации «История семьи через историю кухни» нашу школу представляла семья Горячевых. Мама Горячева Настия Александровна-кондитер, специализируется на изготовлении кондитерских изделий. Вместе с дочками Аней и Полиной подготовили мастер-класс по украшению кексов.
Фестиваль «Семья традициями сильна» стал красочным праздником, на котором главными ценностями были любовь, взаимопонимание и поддержка.
По итогам фестиваля не было проигравших, все семьи по праву являлись победителями! Только в дружной семье вырастают добрые и отзывчивые люди, которые обязательно растут достойными гражданами своей страны!