Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Советник директора по воспитательной работе / Навигатор детства 3.0
Учебный 2023-2024 год начался для меня в новой роли - роли советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школе.
Для меня советник директора по воспитательной работе - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это педагог, который постоянно растёт, самосовершенствуется и учится новым приёмам, методам и технологиям. Это наставник, мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями — это истинный лидер, которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения детей и молодёжи и воспитательной составляющей системы образования нашей страны.
Кто такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе.
1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
2. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).
3. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
4. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
5. Информационный источник различных возможностей:
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
- Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно.
6. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
7. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
8. Действует составе команды (ШВР). Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению классных руководителей и /или школьный актив).
План мероприятий
Отчетная документация советника
День памяти о геноциде советского народа нацистами
Учебная неделя 22.04 - 27.04.2024 началась!
Информационный час: История праздника весны и труда.
Урок-кинолекторий, посвященный 1 мая!
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #ПервомайНД
Диктант Победы 2024
27.04.2024
Письма Победы 2024
Учебная неделя 06.05-08.05.2024 началась!
Учебная неделя 13.05-17.05.2024 началась!
День детских общественных объединений
19 мая в Дворце Детского Юношеского Творчества прошел муниципальный праздник «День детских общественных объединений» среди первичных отделений «Российского движения детей и молодежи» ССЫЛКА НА ВИДЕО
День детских общественных объединений.
САМОЛЕТИК БУДУЩЕГО
#НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #ПоследнийзвонокНД
День защиты детей
Ребята из школьного лагеря "УЛЫБКА" отметили свой праздник красочными рисунками. Дети с фантазией подошли к творчеству, рисунки получились яркие, забавные и весёлые.
День защиты детей.
Спектакля "Кочерга" М.М. Зощенко
Экскурсия в Музей!
Интеллектуальная игра «Путешествие по России»
и традициями нашей огромной страны. Ребята большие молодцы! Очень хорошо справлялись со всеми заданиями и правильно отвечали на многие вопросы.