Россия - мировой лидер атомной отрасли.

Младшим школьникам рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Их познакомили с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути. Учителя предложили отправиться в воображаемое путешествие, рассказали, что, несмотря на суровый климат, Арктика — очень значимый и перспективный регион. На занятии школьники узнали, что Арктика – самая северная и достаточно обширная часть нашей страны, которая занимает около 18% всей территории России. Большая часть Арктики устлана ледниками. Но несмотря на суровые условия арктических земель, их продолжают осваивать. Это крупнейший район по добыче нефти, алмазов и золота. Край богат железными рудами и углем, пушниной и лесом. Школьникам постарше рассказали, что хотя Арктика и ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным снежным покрывалом, ландшафт ее очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований региона ученые обнаружили в Арктике пять активных вулканов. Самым необычным считается подводный грязевой вулкан Хаакон Мосби, находящийся на дне Баренцева моря между побережьем Норвегии и островом Медвежий. В отличие от привычных нам вулканов, он извергает не лаву, а грязь и метан. Ребята узнали о флоре и фауне этих территорий, об ученых и исследователях, о Северном морском пути и ледоколах.
Обучающиеся 8-9 классов, представив себя министрами экономразвития, попытались разработать такую организацию добычи полезных ископаемых в Арктике, чтобы ее стоимость не превышала стоимость ресурсов. Ребята продумывали транспортное сообщение для поставки оборудования и вывоза ископаемых, а также предлагали варианты развития социальной инфраструктуры
Ученики 10-11 классов разговаривали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Им рассказали, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.